26 Маy 2014
Балаган, лирика и даже рэп – в разгаре спектакль по мотивам рассказов Чехова. Так Липецкий театр уходит от обыденности в прочтении классика – стиля сложившегося в России за последние 100 лет.
[Владимир Дель, режиссер Липецкого театра]:
«Это некоторый такой лиризм, нечто среднеарифметическое. Интонация сновиденческая, такая – на распев, которая не связывает людей».
[Илья Бочарников, режиссер школы-студии МХАТ]:
«Когда мы начинаем брать Чехова, сразу ощущается какая-то ответственность. Страшная ответственность. Включаются какие-то генетические знания, как будто как надо».
Между тем, у студентов Гарварда, приехавших на театральный фестиваль в Мелихово показать «Дядю Ваню», своя манера игры.
[Илья Бочарников, режиссер школы-студии МХАТ]:
«Они -свободны. Они ни о чем не думают. Поэтому иногда можно обвинить их, что это – не Чехов. Но в действительности это – Чехов. Современный, сегодняшний. Когда они не выясняют проблемы России конца 19 века».
Наряду с Достоевским и Толстым на Западе Чехов – любимый и самый известный русский писатель.
[Ахмад Максуд, студент из Гарварда]:
«Русские персонажи – очень глубокие, очень страстные. Иногда я даже думаю, что американские персонажи несколько более поверхностные. И это хорошо видно в большинстве русских пьес. В них множество вещей происходит внутри под покровом того, что говорится или делается».
В завершение дня – спектакль двух актеров из Нового Орлеана. Эта камерная пьеса основана на письмах Чехова и его жены Ольги Книппер. История любви самой известной актрисы Москвы с самым успешным драматургом того времени.
[Наталья Огай, режиссер из Нового Орлеана]:
«Это был роман. Роман – это всегда прекрасно, это всегда – начало. А потом когда уже начинают быть супругами, это – сложнее».
[Скотт Джефферсон, актер из Нового Орлеана]:
«Я открыл для себя Чехова, как человека, его чувство юмора. В его письмах к Ольге он открывается, как очень чуткий, очень проницательный человек».
[Даяна Шотес, актриса из Нового Орлеана]:
«Для меня Чехов удивителен тем, как он отображает природу чувств. Думаю, это связано со временем, тогда люди держали все внутри. Но это прорывалось на поверхность, взрывалось и вновь возвращалось внутрь. И мне этот процесс было непросто показать».
Столичные критики работу американцев принимают. Говорят, Чехов – вне географии.
[Ирина Крахмалева, театральный критик]:
«Нужно понимать, что это – другой менталитет, другая подача, но это довольно тонкая манера прочтения. Пока мне кажется, что это – Чехов».
[Алла Буловина, театральный критик]:
«Стиль у каждого – свой. Каждый режиссер находит свое что-то. Вот Мелиховский фестиваль отличен тем, что здесь можно смотреть, наслаждаться, помимо всего, и природой и местом, где был Чехов».